Главная » 2018 » Март » 11 » Мое профессиональное кредо
12:29
Мое профессиональное кредо

Мое профессиональное кредо

Все может родная земля: и напоить из своих светлых родников, и накормить своим хлебом, и удивить красотой цветущих садов, вот одного она только не может – защитить себя, и сделать это должен тот, кто пьет ее воду, ест ее хлеб и любуется ее красотой.

А.В. Суворов/

Проблема патриотического воспитания молодежи актуальна как никогда. У значительной части призывников отсутствует позитивная мотивация к добросовестной военной службе. Многие из них воспринимают ее как неприятную неизбежность и неблагодарную повинность, которую следует выполнять лишь во избежание уголовной ответственности. Причастность к защите Родины, гордость за принадлежность к Вооруженным силам, воинская честь и достоинство – эти понятия утрачивают в глазах призывной молодежи свою значимость. Поэтому очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизму, как основы консолидации общества и укрепления государства.

Задача патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня в числе приоритетных. Но одно дело заявить о ней во всеуслышание и совсем другое – осмыслить ее и предпринять конкретные шаги.

Для воспитания граждан-патриотов, способных быть защитниками своего Отечества, необходимо целенаправленное и эффективное воздействие на ученика именно в сфере среднего образования, т.е. в школе.

Требования времени заставили меня применять собственное методическое творчество.

Одной из главных составляющих предмета ОБЖ является военно-патриотическое воспитание учащихся. Воспитание должно основываться на примерах. К сожалению, идеалами для многих учеников служат не космонавты или мыслители, а вымышленные герои компьютерных игр, боевиков, всевозможных развлекательных программ. Поэтому на своих занятиях я использую видеоматериалы, записанные с телевидения или хронику исторических событий, через воспоминания ветеранов и участников локальных войн.

В 2003 году я стал организатором первых специализированных кадетских классов с уклоном военно-патриотического воспитания. Одновременно создали ВСК «Патриот», деятельность которого направлена на: патриотическое воспитание; военно - прикладная подготовка; физическая подготовка; краеведение и создание исторического музея им.П.И.Курсова.

Реализация патриотического направления осуществляется через внеклассные мероприятия, на которых курсанты знакомятся с историей государственной символики страны, историей и традицией Вооруженных сил. Организуются встречи с ветеранами войны, работниками силовых структур, знакомятся с жизнью воинских подразделений.

Просмотров: 213 | Добавил: morkish6 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 7
avatar
0
1 morkish6 • 12:31, 11.03.2018
С 2006 года наша школа стала районной экспериментальной площадкой по созданию системы военно-патриотического воспитания в кадетских классах и была разработана своя программа ВСК "Патриот"
Не умаляя роли урока в основе воспитательного процесса, я убежден, что на результат в военно-патриотическом воспитании большое влияние оказывает внеурочная деятельность обучающихся.
avatar
0
2 morkish6 • 12:33, 11.03.2018
Центр воспитательной работы общешкольной программы «Патриотическое воспитание граждан на 2016 – 2020 г.г.», составной частью которой является работа клуба ВСК “Патриот”.
Целью клубной работы является пропаганда здорового образа жизни, популяризация службы в рядах Вооруженных сил, оказание помощи детям из социально-незащищенных семей и воспитание патриотизма.
Работа клуба – это не разовое эпизодическое мероприятие, это массовая форма систематической военно-патриотической и спортивной работы. Она представляет собой комплекс занятий по ОБЖ и ОВС, соревнований, эстафет, конкурсов, викторин, походов, тактических игр на местности и других мероприятий, которые должны заложить основы морально-психологической подготовки, способствовать физической закалке и совершенствованию военных знаний и навыков.
avatar
0
3 morkish6 • 12:34, 11.03.2018
В период проведения месячника оборонно-массовой работы члены клуба встречаются с участниками Великой Отечественной войны, проживающими в нашем районе, которые рассказывают ребятам, что в жизни есть место подвигу. Клуб организует и проводит экскурсии и походы по местам боевой и трудовой славы. Экскурсии и походы сами по себе, кроме познавательных задач, решают важнейшую задачу сплочения коллектива и оставляют заметный след в патриотическом воспитании.
avatar
0
4 morkish6 • 12:35, 11.03.2018
Любая система работы учителя складывается из четко и ясно обозначенных целей и задач воспитания и претворения их в действительность. Это помогает формировать творческую личность, готовую к служению Отечеству на военном и гражданском поприще, а, за счет взаимодействия с различными структурами, создавать открытое образовательное пространство. Результаты моей деятельности отражаются в успехах моих воспитанников. Они занимают призовые командные и личные места в городских, зональных и всероссийских соревнованиях, поступают в высшие военные институты нашей страны, достойно выполняют долг перед Родиной в армии и поступают в гражданские вузы, где подтверждают свои знания, полученные на уроках ОБЖ и на занятиях клуба “Патриот”.
«Служение Отечеству, защита Отечества – уже есть идея. Патриот – это человек, который соединил свою судьбу с судьбой своего народа, его вековыми традициями, верит в Россию, поклоняется ее героям и святыням, питается исторической памятью, культурой, связан с ними национальными корнями, священно выполняет заветы предков: беречь и защищать Русь – Россию, не жалея живота своего» - это мое кредо!
avatar
0
5 morkish6 • 12:38, 11.03.2018
123000, г. Москва, ул. 1905 года, д.1
тел.: (495) 767-63-20,
e-mail: vpc_vympel@inbox.ru
www.vpc-vympel.ru
Финалисту
Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
«Делай, как я!»
А.Л. Пауткину
Уважаемый Анатолий Логинович!
Сообщаем Вам, что финал Всероссийского конкурса
профессионального мастерства «Делай, как я!» пройдет с 1 по 4 сентября
2016 г. на базе ГБПОУ Спортивно-педагогический колледж Москомспорта.
Финал конкурса будет состоять из трёх этапов:
1) «Показное занятие» (демонстрация образцовой организации и
методики проведения занятий с группой воспитанников до 15 человек, время
проведения до 15 минут);
2) «Авторская программа (проект)»(презентация и защита авторской
программы (проекта), время-до 10 минут);
3) «Тестирование» (перечень тем указан в Приложении №4 к
Положению о Конкурсе).
Просим Вас до 22 августа 2016 г. направить в Оргкомитет выбранную
тему«Показного занятия». По заезду при регистрации сдать в электронном и
бумажном виде авторскую программу (проект).
Регистрация участников – 1 сентября 2016 г. до 13:00 в фойе гостиницы
«Москомспорт» (Москва, ул. Кировоградская, д.21, корп.1).
Отъезд – 4 сентября 2016 г. после 15:00.
Справочная информация по телефонам: 84951200162,89105055399.
Председатель Оргкомитета
Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
«Делай, как я!»,
Директор АНО «ВПЦ «Вымпел» С.Д.Омельченко
avatar
0
6 morkish6 • 12:46, 11.03.2018
ВСК «Патриот» МОУ «Моркинская средняя школа №6»
существует с 2003 года
1.Главной целю клуба «Патриот» - это способствовать творческому развитию личности, воспитывать патриотов своей Родины.
2. Задачи:
- Воспитать преданность Родине.
- Сформировать уважение к трудовым и боевым традициям ветеранов.
- Воспитывать гуманное отношение к окружающим людям.
- Воспитывать мужество, стойкость, смелость.
- Сформировать стремление к здоровому образу жизни.
3. Программа клуба рассчитана для обучающихся 8 -11 классов. В ходе выполнения программы проводятся теоретические и практические занятия.
4.Практические занятия включают в себя работу по следующим разделам: строевая подготовка, огневая подготовка, физическая подготовка, гражданская оборонная, тактическая подготовка во время военизированных игр «Зарница», «Школа безопасности», Спартакиадах допризывной молодежи», в соревнованиях, слетах, конкурсах по краеведению т.д.
5. За последние 3 года курсанты ВСК «Патриот» поступили в ВУЗы, 6 (шестеро) поступили военные институты и 7 отслужили в рядах ВС РФ.
С 2005 года более 30 курсантов стали офицерами и служат в различных родах войск РФ.
6.В музее изучаем и оформляем:
• Уголок «Боевой Славы»
• «Имена вписанные в историю» (участники ВОВ)
• «Верные воинской присяге»
• Участники локальных войн
• Боевой путь 129 СД
7. Руководителем клуба является А.Л. Пауткин с момента его создания. Под его руководством наши курсанты в течение 7 лет защищали честь республики Марий Эл в финале Всероссийских спартакиадах допризывной молодежи, дважды Военизированной игре «Победа», в различных других соревнованиях и слетах.
Пауткин А.Л. в 2013 году участвовал на Всероссийском форуме «Школа будущего» в г.Санкт – Петербург по теме «Роль ВСК «Патриот» в патриотическом воспитании молодежи. Школа вошла в 100 лучших школ России, награждена дипломом и золотой медалью. Ему вручили знак»Директор- 2013»
В 2015 году участвовал в финале конкурса «Победа» в Приволжском федеральном округе в г. Пенза.
В 2017 году участвовал на Всероссийском конкурсе , организованной Российским историческом обществом, стал победителем по Приволжкому Федеральному округу.
avatar
0
7 morkish6 • 16:41, 11.03.2018
«Патриотизм должен быть в каждом человеке настолько же естественным, как дышать, ходить»

Министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева на вопрос о патриотическом воспитании в интервью главному редактору еженедельника «Аргументы и факты» отметила:
«Патриотизм должен быть в каждом человеке настолько же естественным, как дышать, ходить. Без уважения к дому, поселку, городу, стране, в которой ты живешь, вряд ли у нас что-нибудь путное получится.
А что касается отчетов… Педагогу не стоит делать что бы то ни было, если он в это не верит. Детей нельзя обмануть – фальшь они чувствуют сразу.
Любая страна должна иметь героев, на которых воспитываются поколения. Вот почему мы должны неустанно напоминать себе и своим детям, что именно Россия сделала для мира.
В рамках Всероссийского проекта #Диалоги с Героями хотим рассказать о каждом из них. Ведь их истории – настоящие, вдохновляющие и полные благородства.
avatar